05 декабря 2017 года Комиссией Костромского УФАС России рассматривалась жалоба ООО «Гранд» на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ «Костромской онкологический диспансер».
Одним из доводов жалобы был приведен тот факт, что, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил в проекте Контракта, в разделе «Обязательства Исполнителя», пункт о том, что Исполнитель должен «Нести полную материальную ответственность за утраченные или поврежденные материальные ценности из-за ненадлежащего исполнения обязательств по контракту».
Заявитель в своей жалобе также привел довод о том, что «при описании объекта закупки заказчик не использует технические регламенты и не приводит обоснований их неиспользования».
В ходе рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Костромского УФАС России признала жалобу обоснованной в части неустановления Заказчиком при описании объекта закупки (в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии при неиспользовании им ГОСТов.
Довод заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в проекте Контракта материальной ответственности Исполнителя при охране территории, зданий и сооружений ОГБУЗ не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что участник закупки – ООО «Гранд» за разъяснениями, предусмотренными частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе, к Заказчику не обращался.
Справочно:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.