30 марта 2017 года состоялось заседание коллегии прокуратуры области, на котором рассмотрен вопрос о результатах проверки исполнения бюджетного законодательства и обобщения практики прокурорского надзора на данном направлении.
В заседании коллегии приняли участие представители органов государственной власти области и органов местного самоуправления: департамента финансового контроля Костромской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Костромской области», а также прокуроры городов и районов, работники аппарата прокуратуры области.Органами прокуратуры области проведены проверки исполнения бюджетного законодательства.
Нарушения бюджетного законодательства допускаются всеми уполномоченными органами. Органами государственной власти и местного самоуправления не обеспечено надлежащее правовое регулирование бюджетных отношений. В результате рассмотрения актов прокурорского реагирования органами государственной власти области приняты меры к приведению в соответствие с требованиями закона программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, органами местного самоуправления 15 муниципальных образований области приняты муниципальные программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства, противодействия терроризму и экстремизму, профилактики правонарушений и преступлений, жилищно-коммунального хозяйства.
Выявлялись факты несвоевременного и неполного принятия мер по взысканию задолженности перед бюджетами различных уровней, что ведет к не поступлению доходов в бюджет.
Выявлены факты использования бюджетных средств, выделенных в рамках реализации программ в сфере социальной поддержки граждан, культуры, занятости, на иные цели, чем предусмотрено условиями их предоставления в деятельности 5 образовательных и 4 учреждений культуры области, 7 органов местного самоуправления.
Нарушения законодательства допущены при раскрытии информации о реализации государственных программ в сети Интернет 4 органами государственной власти и 7 местного самоуправления области.
Не всегда контролируется целевое использование выделенных субсидий, что повлекло не выполнение 4 из 26 запланированных мероприятий в рамках программы «Доступная среда».
Не обеспечено в полном объеме целевое использование субсидий в сфере занятости населения, в результате чего не созданы рабочие места, причинен ущерб на сумму более 250 тыс. рублей.
Государственными и муниципальными заказчиками допускаются нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в не размещении в информационной сети Интернет предусмотренной законом информации, а также нарушении сроков ее размещения, не принятии мер к одностороннему расторжению контрактов в связи с ненадлежащим их исполнением, нарушением сроков исполнения контрактов, оплаты фактически не выполненных работ.
В деятельности 13 муниципальных заказчиков Антроповского, Вохомского, Кадыйского, Костромского, Парфеньевского районов, города Костромы выявлены нарушения сроков оплаты выполненных работ в рамках муниципальных программ, что влечет дополнительные расходы бюджетов в случае предъявления исполнителями работ штрафных санкций в связи с просрочкой оплаты.
Факты приемки и оплаты государственными и муниципальными заказчиками фактически не выполненных работ явились основанием для направления прокурорами 4 материалов проверок в следственные органы, возбуждения уголовных дел.
В ходе проверки выявлено 464 нарушения, внесено 123 представления, принесено 29 протестов, возбуждено 33 дела об административных правонарушениях, в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлены 2 материала, по результатам рассмотрения которых возбуждены 2 уголовных дела.