В наш город съехались лучшие ювелиры России и стран ближнего зарубежья – всего около сотни участников. Уже по традиции, именно на костромском фестивале многие представляют свои новинки – эксклюзивные изделия и современные коллекции.
Золота на прилавках стало значительно меньше. В фаворе – серебро. Моду на украшения, по-прежнему, диктует кризис, – говорят участники фестиваля. Поэтому линейку моделей производителям пришлось поменять почти полностью.
Любовь Баринова, индивидуальный предприниматель:
«Перешли на более легковесные модели. Тот же ассортимент, но более легкие, изящные модели».
Тенденция нынешней выставки – среди участников много мелких ювелирных компаний. Организаторам пришлось огромные витрины заменить на компактные. Зато, говорят, поместилось больше участников. Приехали ювелиры из Санкт-Петербурга, Москвы, Калининграда, Краснодара, Новосибирска, Армении. Небольшие компании берут не объемами, а эксклюзивом.
Татьяна Соломина, представитель ювелирной компании (г. Новосибирск): «Мы приехали к вам во второй раз, чтобы удивить вас нашими изделиями, авторскими, неповторимыми… Чтобы протоптать дорожку к вам, чтобы нас помнили, знали».
В Костроме производители украшений встречаются, чтобы обсудить насущные проблемы отрасли, заключить выгодные контракты, и даже посоревноваться между собой – как в дизайнерском искусстве, так и в спорте. Традиционно генеральным партнером «Золотого кольца России» стал банк «ВТБ». И, как сказал сегодня на фестивале руководитель костромского представительства банка Александр Пустотин, «ВТБ» готов поддерживать своих партнеров-ювелиров, не только в праздник, но и каждый день.
Александр Пустотин, руководитель дирекции банка «ВТБ» по Костромской области:
«Отрасль, мы все прекрасно понимаем, переживает не самые лучшие времена в последние годы. Значимость фестиваля еще и в том, что можно лишний раз увидеть друг друга, почувствовать плечо… Даже в этом взаимодействии, в этой отраслевой дружбе, мы стремимся быть полезными. В нашем кредитном портфеле ювелиры занимают достойное место – более 30%. Мы работаем со всеми крупными ювелирными компаниями: безусловно, для нас важно их финансовое состояние».
Вход на ювелирный фестиваль в этот раз ради эксперимента сделали платным. Сделано это по просьбам самих ювелиров, говорят организаторы. В кризисное время производители хотят видеть у прилавков больше покупателей, а не зрителей. Впрочем, уже первые часы работы показали, посетителей меньше не стало.
Наталья Гудина, организатор ювелирного фестиваля «Золотое кольцо России»:
«На последних выставках, куда они приезжают, где работают, к сожалению, ситуация печальная, выставки полупустые, людей нет. Поэтому то, что они увидели на костромской выставке, их очень приятно порадовало: у нас уже в без 10-ти десять стояли первые покупатели, это хороший показатель».
Ювелирный фестиваль «Золотое кольцо России» продлится 4 дня.