Хватит ли общественного транспорта? Именно это волнует жителей Заволжского района Костромы накануне начала капремонта моста. Активисты правобережья задали сегодня свои вопросы главе администрации Виктору Емцу и его команде. Как изменятся интервалы движения рейсовых автобусов из-за Волги, к каким причалам будет подходить «Москва-52», почему проезд на электричке не будет бесплатным? Ответы на эти и другие актуальные для тысяч жителей Костромы вопросы – в нашем материале.
На встречу в мэрию пришли более 30-ти представителей заволжских ТОСов, микрорайонов, общественных организаций. То, что капитальный ремонт моста необходим, и чем быстрее, тем лучше – понимают все. Ни один не высказался против и не затеял дискуссию, когда Виктор Емец еще раз перечислил все виды запланированных работ.
Виктор Емец, глава администрации г.Костромы: «Можно сколько угодно говорить, о том, что нужен 2-ой мост. И он действительно нужен. В этом направлении будем работать. Но отремонтировать существующий мост тоже необходимо. Чтобы вообще не остаться без моста»
Вопросы общественники задавали по существу. В основном, они касались работы транспорта. Интервалы движения автобусов № 57 и 94 останутся обычными. 15-ый станет коротким и будет ходить по Магистральной от Паново до универмага. 22-ой усилят 4-мя дополнительными автобусами и продлят в 2х направлениях – в Малышково и по Московской. Чтобы люди могли добираться до остановки электрички и до причала на правом берегу Волги.
Сергей Макаров, председатель ТОС «Заволжские родники»: «По-моему, администрация хорошо проработала эти вопросы. Хорошо, что продлен 22-ой маршрут, чтобы люди могли перебраться на левый берег теплоходом – к 8-9 утра. И электричка – тоже очень хорошо. Спуск к платформе уже сделали: подсыпку, там ведутся работы, появился навес. Люди видят, что власти города положительно решают их проблемы»
Теплоход «Москва-52» будет перевозить горожан бесплатно. От причала №2 на левом берегу до причала ниже ул.Московской на правом. Рейсы назначены по будням: по 2 с каждого берега утром и по 2 вечером. За раз теплоход сможет перевезти 240 пассажиров. Электричка от платформы в Малышково до перрона ж/д вокзала будет ходить так же, но платно – одна поездка обойдется в 17 рублей. Разрабатывая эту временную схему движения транспорта, в мэрии оценили пассажиропоток, учли возможности ПАТП-3, РЖД, частных перевозчиков. Однако, общественники в один голос заявляют, что забыли про тех, кто пользуется льготными проездными картами. Ездить придется с пересадками, и 50-ти поездок на месяц не хватит.
Тамара Шелепова, жительница ул. Беленогова: «Вы знаете, во-первых, пенсионеры все садоводы. Это раз. Дойти или доехать надо каждый день. Есть работающие пенсионеры. И 50-ти поездок нам не хватает»
Андрей Елисеев, заместитель начальника Управления городского пассажирского транспорта администрации г.Костромы: «Сейчас изменить количество поездок не представляется возможным. По причине того, что система находится в тестовой эксплуатации, и любое вмешательство чревато сбоями. Тем более нельзя допустить сбоев в период ремонта моста. По мере изготовления и замены временных транспортных карт и запуска системы в штатный режим, мы будем данный вопрос отслеживать и, в случае необходимости, такое решение об изменении количества поездок будет принято»
Также на особом контроле мэрии с 1 июля содержание контейнерных площадок – мусор возят утилизировать на левый берег. С руководителями заволжских предприятий в администрации планируют отдельную встречу.