Соответствующие поправки в закон «О транспортном налоге» парламентарии приняли сегодня в первом чтении.
Если мощность двигателя меньше 150 л.с., то размер налога останется прежним. Как поясняют в Думе, владельцы таких авто сейчас платят примерно столько же, как и в соседних регионах. А вот те, кто обладает более мощными машинами, платят меньше соседей. Потому и было решено поднять им ставки до средних по ЦФО. Так, к примеру, владелец семейного минивэна «Mitsubishi» за свои 165 «лошадей» под капотом сейчас платит 6270 рублей в год. По предлагаемым новым ставкам – заплатит 7425. Ряд депутатов отмечают: мощность двигателя сейчас не показатель «роскоши». Современные автомобили стоимостью в несколько миллионов рублей могут быть и с маломощными двигателями. Подход к привязке ставки налога именно к лошадиным силам утвержден на федеральном уровне. Но с развитием новых технологий устарел. При обсуждения законопроекта возникли и другие спорные моменты. И потому до второго чтения решено собрать рабочую группу, чтобы обсудить все нюансы транспортного налога. К примеру, рассмотреть перспективы перехода платы транспортного налогов из акцизов на бензин.
Олег Скобелкин, председатель Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам Областной Думы:
«Казалось, больше ездишь – больше платишь. Логика железная. Но мы задали друг другу вопрос: а область с этого потеряет или приобретет? Сколько мы сейчас получаем, мы знаем – это 550 млн рублей транспортного налога, который идет в дорожный фонд. А если мы перейдем на акцизы, мы приобретем или потеряем? Поэтому мы сегодня включим этот вопрос в повестку дня и постараемся его в этом году рассмотреть. И уже после этого, когда сосчитаем – будем либо выходить на Государственную Думу с инициативой законодательной и просить другие субъекты поддержать, либо наоборот все оставлять».