Сотни звонков в день. Сегодня в Костроме на полную мощность начал работать контакт-центр системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Всего в России их 3. Именно на эти пульты поступают тревожные сигналы с кнопок, которыми оборудованы пассажирские автобусы, грузовые фуры, скорые, личные автомобили россиян. Костромской call-центр принимает звонки из всех 85-ти регионов страны. Автоматизированная информационная система разработана отечественными учеными и инженерами. За рубежом у нее нет аналогов.
Диспетчер в Костроме принимает тревожный вызов из Самары. Кнопка ГЛОНАСС в легковушке сработала автоматически. Водитель не ранен, но ему требуется помощь – его машина разбита, и оператор вызывает на место аварии ГИБДД. Откуда придет следующий звонок – с Дальнего Востока, крымского побережья, Приуралья - не важно. Оператор готов помочь, и знает, как это сделать даже на расстоянии тысячи километров. С сегодняшнего дня костромской контакт-центр работает в полном объеме. За пультами 10 дежурных. Круглосуточно они на связи со всеми экстренными службами во всех 85-ти регионах России.
Роман Рулев, руководитель фильтрующего контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС»: «Что такое вызов с транспортного средства? Это установление голосового соединения между человеком, находящимся в машине и оператором фильтрующего контакт-центра. Кроме этого, с транспортного средства передаются такие необходимые данные, как вид автомобиля, координаты, характер удара и удар, и опрокидывание, и даже боковые удары»
Надежность системы очень высока. Даже в том случае, если ДТП серьезное, водитель ранен и не может говорить с оператором, сигнал об аварии поступит на пульт дежурного в виде СМС. С 2015 года к ЭРЕ-ГЛОНАСС один за другим подключаются регионы России. Кострома – в числе первых. В нее заведены все пассажирские автобусы, машины экстренных служб, спецтранспорт дорожников, лесозаготовителей, грузоперевозчиков. Снизилась не только смертность в автоавариях – само их количество.
Сергей Ситников, губернатор Костромской области: «В чем результат главный? За прошлый год количество погибших, получивших травмы в ДТП, сократилось на 36%. У нас такого не было никогда. Это жизни людей. Система без сомнения особо интересна, если она работает с такими системами «Безопасный город», «Служба 112» - когда это всё интегрируется, получается очень мощная, хорошая комплексная услуга обеспечения безопасности»
2 других точно таких же контакт-центра системы «ЭРА-ГЛОНАСС» работают в Москве и Курске. Только в тестовом режиме все 3 - вместе с Костромой - приняли 343 тысячи звонков. Каждый трехсотый был определен, как серьезное ДТП с пострадавшими. Десятки россиян получили первую помощь благодаря оперативности костромских диспетчеров.
Андрей Жерегеля, генеральный директор АО «ГЛОНАСС» (г. Москва): «Со стороны руководства региона обеспечены наибольший режим благоприятствования. Губернатор понимает, видит интерес в этом. Плюс он помогает в привлечении в систему частного капитала»
Качество связи на высоком уровне. В формате GSM ее поддерживают все работающие на территории России мобильные телестанции. Специально для районов, где зона покрытия неустойчива, инженеры ГЛОНАСС разработали новый сервис.
«Мы сейчас участвуем в освоении новой технологии LP-1. В будущем она позволит обеспечить полное покрытие для связи между автомобилем, попавшим в беду и оператором. Принцип строится на энергоэффективных технологиях и передаче малых пакетов данных»
Для владельцев личного транспорта звонки в ЭРУ-ГЛОНАСС бесплатны на территории всей России. Вот только кнопкой ГЛОНАСС пока оборудованы далеко не все легковушки. Новые иномарки и отечественные автомобили, сошедшие с конвейера в 2017-ом, ее имеют. Остальные устанавливают кнопки за свой счет. По 4 -5 тысяч автовладельцев ежедневно подключаются к системе. И это очень правильное решение. Чтобы в случае экстренной ситуации на дороге в любое время суток гарантировано услышать голос помощи:
Светлана Спиркова, Ольга Адамов, т/к «Русь».