В Костромской области завершается проведение необходимых мероприятий для запуска в промышленную эксплуатацию системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112. Реализация проекта в регионе позволила не только организовать качественную работу самой системы, но и обеспечить экономию бюджетных средств.
Создание системы-112 на территории Костромской области ведется в рамках реализации Указа Президента РФ Владимира Путина и Постановления Правительства России. На реализацию федеральной целевой программы региону была предоставлена субсидия в размере 18,2 млн. рублей. Софинансирование из областного бюджета составило порядка 1 млн. рублей.
«Решение было принято абсолютно правильное. Использован мировой опыт формирования системы, которая позволяет уже «на входе» обращения гражданина обеспечить взаимодействие всех служб по решению той или иной проблемы», - прокомментировал глава региона Сергей Ситников.
Практика Костромской области уникальна. Центры обработки вызовов создавались не в каждом муниципальном образовании, а был сформирован основной центр обработки вызовов и шесть кустовых - «Волгореченский», «Центральный», «Галичский», «Макарьевский», «Шарьинский» и «Вохомский», обслуживающие сразу несколько муниципалитетов. В 2016 году на территории муниципальных образований были организованы каналы связи от ЕДДС до всех дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к выполнению задач системы.
«Однозначно, это оказалось значительно дешевле, чем многие практики в других регионах», - отметил на областном еженедельном совещании губернатор.
Как сообщил начальник управления региональной безопасности Костромской области Александр Белозеров, сейчас в регионе завершается проведение необходимых мероприятий для запуска в промышленную эксплуатацию системы вызова экстренных оперативных служб
«На основании решений Минкомсвязи России с 1 марта 2017 года номер 112 введен в опытную эксплуатацию в г. Костроме, а с 22 ноября прошлого года – на территории всего региона», - отметил Александр Белозеров. За этот период от жителей региона на номер 112 поступило свыше 160 тыс. звонков.
На территории региона проведена государственная приемка системы-112. В ходе испытаний проверены комплектность и функциональность системы, возможность определения местоположения звонившего, получение информации с помощью СМС-сообщений, проведены автономные испытания информационного взаимодействия системы и ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
Решением комиссии испытания признаны успешными, система рекомендована к приему в постоянную эксплуатацию. Полный запуск системы-112 запланирован к апрелю 2018 года.
«Это не просто маршрутизация звонков, а оперативная реакция органов власти, правоохранительных органов, органов обеспечения безопасности на сигналы, которые поступают от жителей. Жителям региона нужно будет привыкнуть к этому номеру, для оперативной и эффективной работы системы важно, все обращения поступали в единый центр, по номеру 112», - подчеркнул глава региона Сергей Ситников.
В целях обеспечения информационного взаимодействия системы «112» с системами соседних областей, планируется подписание соглашений на межрегиональном уровне.