Что дает старшекласснику опыт участия в предметных олимпиадах – знает героиня нашего следующего сюжета. В прошлом году она блестяще справилась с заданиями по русскому языку сначала городского, затем регионального этапов, а потом стала призером и на уровне страны. Евгения Клейн учится в 32-м лицее. Она - одиннадцатиклассница. Но, несмотря на предстоящие ЕГЭ, приняла решение снова участвовать в состязании сильнейших и улучшить свой прошлогодний результат.
Три часа русского языка в неделю – много это или мало? Каждый из 11 «А», конечно, решает сам для себя. Класс физико-математический, но письменный ЕГЭ-сочинение, летом придется сдавать всем. А у Евгении Клейн экзамена впереди даже два. И первый – уже через неделю. 18 января девушке предстоит решить 10 заданий на региональной олимпиаде. Год назад она справилась с ними лучше всех и представила нашу область на всероссийском туре состязания интеллектуалов.
Евгения Клейн, ученица 11 «А» класса лицея №32 г. Костромы: «Мне всегда было интересно заниматься русским языком. Это лишний раз тренировка. 9 заданий в первом туре, а второй тур представляет из себя лекцию, и после ее прослушивания мы работаем с текстом Мне всегда были интересны задания на этимологические гнёзда. Когда нужно подбирать по описанию слова, которые сейчас в современном языке уже не родственные друг другу. Дается количество букв, дается подсказка, и нужно эти слова определить»
Олимпиада и ЕГЭ – совсем непохожие испытания, говорит Женя. Хотя без глубокого знания предмета не осилишь ни то, ни другое. На экзамене – главное, система и алгоритмы решений. В состязании – наоборот, нестандартный подход, смекалка и логика, кругозор. Причем, задания всероссийского тура значительно сложнее предыдущих. Из 9-ми возможных Евгения решила все 9. Больше всего сил ушло на этимологию. Выручили сверхурочные занятия по основам старославянского языка. Будучи уверена в своей ученице, русовед Ирина Дочкина, занималась с Женей индивидуально полгода.
Ирина Дочкина, учитель русского языка и литературы лицея №32 г. Костромы : «Сложные задания – это те, которые связаны с анализом старославянских текстов. Потому что это вообще не изучается в школьном курсе,словообразование, к примеру, перевод старославянских текстов - это одно из самых трудных заданий. Женя Клейн сама по себе очень способная, умная и целеустремленная девочка. Я просто помогла ей достичь того, что в нее заложено природой»
Как и каждый второй выпускник лицея, Евгения планирует получать высшее техническое образование. По математике и физике она пока не достигла таких выдающихся результатов, как в русском языке, но ведь Жене еще только 17!
Евгения Клейн, ученица 11 «А» класса лицея №32 г. Костромы: «Самое главное – это ни в коем случае не сдаваться. Стараться совершать новые попытки, одну за другой. Ну, и верить в себя!»
Светлана Спиркова, Дмитрий Терпигорев, т/к «Русь»