Обсудить ход ремонта моста через Волгу сегодня представилась возможность членам комиссии по развитию городского хозяйства. На повестке дня - информация управления строительства.
Депутаты задали самые часто задаваемые вопросы, которые сегодня волнуют, пожалуй, всех жителей областного центра. Прежде всего, членов комиссии интересовало:
дата нового закрытия;
нельзя ли на это раз оставлять для проезда три полосы и использовать наконец реверсивные светофоры;
когда откроют правосторонний съезд;
почему «не получилось», не смотря на обещания, вынести опоры освещения за пределы тротуара;
нельзя ли пустить фуры равномерно в течение суток, иначе в ночное время мост испытывает перегрузки;
почему в качестве разделителей использованы тяжелые бетонные блоки вместо пластиковых, как это часто делается;
откуда взялись провалы на отремонтированных полосах.
На эти вопросы ответила начальник управления строительства и капитального ремонта администрации Костромы Светлана Соловьева.
Закрытие полос на ремонт планируется с 1 апреля. Возможно ли оставлять три полосы, пока не известно, «по срокам и технологии ведутся переговоры с подрядчиком». Правосторонний съезд откроют в начале февраля.
Бетонные блоки положены в целях безопасности. Именно безопасностью объясняют и отказ от заявленного ранее выноса опор за границы тротуара. «Проектное решение не нашло подтверждение» и на деле представляло опасность. Тем не менее, тротуарная плита, по словам Светланы Соловьевой, стала шире на двадцать сантиметров. Относительно режима проезда фур - вопрос в процессе обсуждения.
Насчет провалов костромичей успокоили. Дело в том, что участки вокруг деформационных швов должны заливаться битумно-мастичным покрытием, но это сделать не успели в связи с холодами и произвели временное асфальтирование. При наступлении необходимых погодных условий все будет сделано в соответствии с техпроцессом.
Весь ремонт обещают закончить до 1 сентября, начала учебного года.