Такое предложение прозвучало на семинаре, что состоялся в рамках костромского экономического форума. Сегодня на одной из сессий обсуждали способы продвижения местной продукции за рубежом. Встречу представителей бизнеса с экспертами организовала «Деловая Россия».
В зале торгово-промышленной палаты – гл а вы компаний. Те, кто только подумывает о выходе на зарубежные рынки сбыта, и те, кто уже наладил экспорт своей продукции за пределы России. Сейчас предприятия региона сотрудничают с полусотней стран – от Франции до Китая, от Финляндии до Южноафриканской Республики. Вывозят в основном древесину, удобрения, технику, ювелирные изделия. Ежегодный товарооборот – около 300 миллионов долларов.
Дмитрий Аббакумов, председатель костромского регионального отделения ООО «Деловая Россия»:
«У нас более 20 тысяч предпринимателей, при этом только около 200 из них – крупные компании – ведут экспортную деятельность. А потенциал огромный»
Реализуется потенциал не так быстро. Ежегодно число предприятий-экспортеров увеличивается всего на 5-10%. Меж тем, желающих предложить свою продукцию зарубежному покупателю среди костромичей гораздо больше. Но планируя осваивать внешний рынок, бизнес сталкивается с рядом трудностей.
Михаил Левыкин, предприниматель:
«Информации не хватает, ты приходишь и не знаешь, что делать… Как доставить товар, что такое инвойс, международная накладная, таможенные проблемы, в чьей юрисдикции находится их решение? На все эти вопросы я найти ответы не смог».
Ответы дает вице-президент «Деловой России». Эксперт говорит: сегодня экспортеры – в первую очередь, начинающие – могут рассчитывать на поддержку. Мер много: от консультаций, участия в бизнес-миссиях, проведения мониторингов – до финансовой помощи. Льготных кредитов, субсидий. Экспортерам возмещают часть затрат на логистику, оформление международных сертификатов.
Нонна Каграманян, вице-президент, руководитель дирекции по международной деятельности ООО «Деловая Россия»:
«На наш взгляд будет правильным выйти с инициативой о создании регионального центра поддержки экспорта. Где будет точка входа, персона, которая выступит коммуникатором между региональными институтами и бизнесом».
Предложение рассмотреть возможность создания центра поддержки экспорта будет направлено областным властям. В центре бизнес сможет быстрее узнавать новшества, активнее пользоваться большими массивами специальной информации, получать организационную помощь. Что, считают участники семинара, скажется и на развитии самого предпринимательства, и экономики региона в целом.