Двадцать пять километров дорог - столько в этом году региону удалось отремонтировать благодаря экономии от передачи трассы Кострома-Киров-Пермь в ведение федерации. Такие данные прозвучали на заседании комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству Костромской областной Думы.
Общая протяженность автодороги Кострома-Шарья-Киров-Пермь - более 882 километров. Из них почти 374 километра проходят по Костромской области. Напомним, что вопрос о передаче дороги оставался нерешенным полтора десятка лет. Ситуация изменилась после встречи губернатора Сергея Ситникова с главой государства Владимиром Путиным .
После нее Президент дал поручение провести все необходимые процедуры. Постановление о передаче трассы Кострома-Шарья-Киров-Пермь в федеральную собственность Председатель Правительства Дмитрий Медведев подписал в конце 2015 года.
До 1 января 2017-го областной бюджет каждый год тратил на свой участок дороги около 300 млн рублей. Теперь она содержится за счет федерального бюджета. Этим летом здесь отремонтировали около девяноста километров. А полностью привести трассу в нормативное состояние планируют в течение трех-четырех лет.
«Особое нарекание сегодня вызывает состояние региональных, местных дорог, - отметил глава государства на заседании совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам. - Многие из них, даже в городах-миллионниках, серьезно запущены, эту проблему, безусловно, нужно решать и гораздо большими темпами, чем это было до сих пор».
Освободившиеся после передачи трассы средства, как рассказали депутатам на заседании комитета по экономической, промышленной политике и предпринимательству представители департамента транспорта, позволили региону в этом году привести в порядок больше областных дорог.
Асфальтобетонное покрытие восстановили на двадцати пяти километрах. Среди них дороги Галич-Орехово-Буй, Холм-Прибрежный, Кострома-Верхнеспасское, Пыщуг-Павино-Вохма-Боговарово, Николо-Полома-Парфеньево, Чухлома-Солигалич, Урень-Шарья-Никольск-Котлас, Якимово-Нежитино, подъезд к Шувалову.
В целом до конца этого года в регионе планируют построить, реконструировать или отремонтировать более ста километров дорог. А это больше в 2,7 раза, чем в 2015-м, и на 10 процентов, чем в 2016-м.
Размер областного дорожного фонда-2017 - 3,381 млрд рублей. Из них 551 млн пошел на ремонт дорог местного значения. Деньги в муниципалитетах потратили на содержание, строительство, ремонт и реконструкцию пятидесяти километров дорог. Еще 48 млн пошли на ремонт дорог по проектам, основанным на местных инициативах.
В этом году область отремонтировала и почти тридцать три километра дорог регионального и межмуниципального значения. Среди них Кострома-Сусанино-Буй, Нерехта-Григорцево-граница Ярославской области, Кострома-Нерехта-Судиславль, Галич-Чухлома-Антропово, Палкино-Кадый, подъезды к поселкам Караваево и Никольское, подъезд к предприятию «Кроностар».
А благодаря тому что регион плюсом получил из федерального бюджета почти 148 млн рублей, удалось отремонтировать пятнадцать километров дорог Кострома-Нерехта, Кострома-Сандогора и Кострома-Сусанино-Буй.
По федеральной программе устойчивого развития сельских территорий в десяти районах привели в порядок девятнадцать с половиной километров дорог. Они идут к общественно значимым для селян объектам и предприятиям, перерабатывающим сельхозпродукцию. На это пошли 300 млн рублей, из них 194 млн - из федерального бюджета.
Конечно, не забыли в регионе и про новую дорожную технику. На ее покупку - это пятнадцать самосвалов, десять прицепов, два погрузчика, четыре автогрейдера - потратили 170 млн рублей. А главное - впервые за последние двадцать лет удалось купить два асфальтовых завода.