16 мая 2017 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области была рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя на действия управления городского пассажирского транспорта Администрации города Костромы на право заключить контракт выполнение работ по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском сообщении по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 23 «пос. Волжский – «ВР «Солнечный». По результатам рассмотрения дела Комиссия признала жалобу обоснованной.
Заказчик в нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в техническом задании документации указал, что в ходе исполнения контракта Подрядчик обязан обеспечить выполнение работ транспортными средствами, срок эксплуатации которых. в течении срока действия Контракта, не должен превышать 10 лет для транспортных средств категории М2.
Комиссия пришла к выводу, что данное требование не содержит обоснование указанного требования, поскольку требования к колесным транспортным средствам, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождение в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, определены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 (утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств производится в ходе технического осмотра транспортных средств, порядок которого установлен Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пресс-служба Костромского УФАС России