Несколько последних дней костромичи активно обсуждают неприглядные фотографии главной городской переправы, появившиеся в соцсетях. Почему мост в таком состоянии, если там идет капитальный ремонт? Ответить на вопросы взялись в мэрии. Корреспондент ГТРК «КОСТРОМА» выслушал ответы властей.
«Во вторник в 10 буду ждать всех желающих». Такую запись в соцсетях оставила Светлана Соловьева – начальник Управления строительства и капремонта. Однако в назначенный час на свидание никто, кроме журналистов, так и не пришел. Что ж, отправляемся осматривать мост вчетвером: два корреспондента, Светлана Соловьева и Александр Колесниченко – представитель генподрядчика, который выполняет ремонт моста.
Резонансные фотографии были сделаны со стороны Заволжья. Поэтому мы начинаем отсюда же. И сразу находим похожие кадры. Из опор моста торчит ржавая арматура. Видны и поперечные трещины. А сверху, действительно, вместо бетона – фанера. Строители сразу комментируют: фанера – это опалубка для железобетона. Таким способом заделывают так называемые «некратные места». Это промежутки между цельными плитами. Когда бетон застынет, фанеру снимут.
Александр Колесниченко, генподрядчик:
«Да это не критично, я бы так сказал. Потому что мы с вами находимся на объекте, где проходит ремонт! И говорить о каком-то критическом положении – это в корне неправильно!»
Что касается арматуры и трещин, их стало видно после того, как осенью сбили старый бетон, который раскрошился от времени. С приходом тепла здесь возобновятся работы. Строители счистят ржавчину и обработают все конструкции укрепляющими спецсоставами. Геометрия колонн, опор и ригелей моста будет восстановлена полностью.
Светлана Соловьева, начальник Управления строительства и капремонта: «Если мы видим разрушенный бетон, арматуру – это просто говорит о том, что мост требует капитального ремонта. А второе – это значит, что мы вовремя его начали ремонтировать. Потому что процесс необратимый. Если мы с вами не будем проводить ремонтные работы, это приведет к каким-то отрицательным последствиям. [ Корр .: А он не рухнет сейчас?] – Сейчас точно не рухнет!»
Несмотря на зиму, работы на мосту продолжаются. В частности, сейчас строители сооружают водосток. По нему талые и дождевые воды будут попадать в специальный резервуар с фильтрами, а уже оттуда в Волгу. А с приходом тепла на переправе возобновятся масштабные работы на второй половине. Полностью ремонт по графику должен быть закончен к ноябрю.