Сотрудники компании «Газпром газораспределение Кострома» начали отключать абонентов, которые не заключили договоры на обслуживание газового оборудования.
Отключения - вынужденная мера. Каждый потребитель природного газа обязан заключить договор о его техническом обслуживании. Это не бюрократия и не прихоть газовиков, а элементарная забота о безопасности своей семьи и соседей по дому. Взрывы бытового газа в жилых домах - не редкость. Последний случай произошел не так давно в Иваново, там погибло шесть человек. Обезопасить себя и своих близких можно, заключив договор на обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Проверять его будут раз в три года. Но, к сожалению, далеко не все собственники согласны даже на эту простую меру профилактики.
Не смотря на то, что газовики заранее предупреждают о грядущих проверках, ходят по домам и квартирам в вечернее время и в праздники, одеты в узнаваемые спецовки, предъявляют документы, костромичи порой просто не открывают им дверь. А некоторые граждане, ведущие асоциальный образ жизни, вообще реагируют агрессивно, угрожают, спускают собак. Невозможность попасть в жилое помещение - главная проблема при проведении проверок газового оборудования. На официальном сайте «Газпром газораспределение Кострома» есть список домов и адресов тех, кто не заключил договор на техническое обслуживание и не пускает домой сотрудников. В нем около шести тысяч абонентов. Это люди, которые пользуются газовым оборудованием на свой страх и риск и создают опасность не только для себя, но и для окружающих. Они - первые претенденты на отключение газа. Теперь, по распоряжению губернатора Костромской области Сергея Ситникова, газовики к ним будут приходить вместе с полицейскими и спасателями.
Терять бдительность при пользовании бытовым газом нельзя никому.
- Даже новое газовое оборудование, купленное в магазине, может иметь утечки газа, неработающую автоматику безопасности. Бывает, например, что отсутствует тяга вентиляционных каналов, человек может этого не почувствовать, и отравиться угарным газом, - говорит начальник службы внутридомового газового обслуживания Андрей Макеенко.
Так что регулярные проверки необходимы. Газовики идут навстречу костромичам, и готовы прийти к ним в удобное для абонента время.
Костромич Александр Федорин два года назад купил частный дом. Сразу же подвел газ, установил плиту и газовый котел, заключил договор на обслуживание газового оборудования.
- Дома меня застать сложно, когда пришло извещение о проверке оборудования, позвонил по указанному в нем номеру телефона, договорился на удобное время, пришел человек, все сделал. Я забочусь о безопасности своей семьи и соседей, - рассказал Александр.
Если вы еще не заключили договор на обслуживание газового оборудования, тянуть с этим не нужно. В Костроме заявку можно подать по телефонам 49-11-07, 49-11-08, или на сайте http://gpgr.kostroma.ru/.