Ресурсоснабжающая организация предложила костромичам оплатить услугу теплоснабжения, которая в связи с окончанием отопительного сезона в мае уже не оказывалась. Горожане в своем возмущении дошли до прокуратуры, которая решила вмешаться в ситуацию.
Контролирующий орган начал проверку законности действий ОАО «ТГК-2» по выставлению счетов за неоказанную услугу. В течение 30 дней прокуратура будет принимать от костромичей информацию по этому поводу: частные и коллективные заявления, подкрепленные квитанциями от энергетиков. Если понадобится, дело будет передано в суд.
Положительные примеры решения аналогичных спорных ситуаций в Костроме уже имеются. В мае Ленинский районный суд Костромы вынес решение в пользу двух горожан, которые требовали справедливости: в отопительном сезоне прошлого года «ТГК-2» выставила им счета на оплату отопления по нормативу, то есть за 222 дня, а не по фактическому предоставлению услуги.
Как отметил прокурор Костромы Александр Безрукавый, отопительный период рассчитывается на 222 дня, но плата за отопление должна выставляться только за те дни, когда эта услуга оказывалась фактически.
В конце мая ОАО «ТГК-2» распространило информацию о прекращении агентских договоров с ОАО «Единым информационным расчетно-кассовым центром» (ЕИРКЦ) Костромы и о переходе на прямое обслуживание потребителей. Довольно подробно процесс перехода и связанные с ним изменения были описаны и на оборотной стороне квитанций, которые костромичи получили от ресурсной организации.
Вместе с этой информацией жители многоквартирных домов обнаружили и ряд нарушений: ошибки в числе зарегистрированных в квартирах жильцов, неизвестно откуда взявшиеся долги за теплоснабжение, неверные начисления текущих платежей. И самое главное – суммы от 150 до 1500 рублей за отопление, которое официальным постановлением главы администрации Костромы было прекращено еще 29 апреля.
Ирина ПЕТРОВСКАЯ