Две полосы по 40 км/ч. Кострома привыкает в новой схеме движения по мосту. С воскресенья для автотранспорта и пешеходов доступна только его половина. На другой полным ходом идет капитальный ремонт. Какие работы ведет подрядчик, выяснила наша съемочная группа.
Позади 2-ой день ремонтных работ. Специалисты отфрезеровали 2 тысячи кв. метров старого асфальтового полотна на проезжей части моста. Генподрядчик работает на собственной спецтехнике. О намерении привлекать субподрядные организации городские власти он пока не извещал. Фрезерование займет еще несколько дней. И это только начало демонтажных работ.
Андрей Климов, и.о. начальника управления строительства, капитального строительства администрации г. Костромы: «Демонтажные работы – это целый комплекс. Впереди снятие асфальтобетонных плит, будут убирать барьерные ограждения, перила – практически вся видимая часть моста будет демонтирована // и не только низовая часть моста, но и правоповоротный съезд, и правосторонний съезд. После этого начнется сам ремонт»
Как продвигается ремонт - контролируют специалисты мэрии. В ближайшее время к мониторингу подключатся 2 инженерные организации: одна будет осуществлять строительный надзор, вторая – все ли работы выполняются согласно проекту. Ну, а порядок по части автодвижения – забота Госавтоинспекции.
Новая схема движения по мосту оптимальна, констатируют в ГИБДД. Скорость автопотока ограничена дорожными знаками. Да она и не может быть большой, потому что в первой половине дня очередь из легковушек выстраивается с правого берега. К вечеру – с левого. Это не пробка – машины все время движутся. Если сравнивать с московскими заторами на дорогах, тянет на 4-5 баллов, т.е. «движение плотное, местами затруднено».
Сергей Кротов, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД России по Костромской области: «Сегодняшнее утро прошло более благоприятно, чем даже пятница, когда были рабочими все 4 полосы по мосту. Если утро наиболее неблагоприятно для заволжской стороны, то вечер, наоборот, для левобережной части города»
На мосту и на прилегающих к нему подъездах в автоматическом режиме работают все видеокамеры. Установлены также несколько дополнительных, картинка с которых поступает на пост в дежурную часть и помогает инспекторам следить за обстановкой на переправе в режиме реального времени. На въездах на мост работают регулировщики. С сегодняшнего дня с нарушителей правил дорожного движения самый строгий спрос – вместо разъяснения - штраф. С утра инспекторы наказали 18 водителей. Четверо выехали на полосу, выделенную для общественного транспорта, 14 проигнорировали дорожные знаки и желтую разметку. Пешеходов не наказывают – но тем, кто не знает, что тротуар открыт только один – приходится делать почти километровый обход на нужную сторону.
Светлана Спиркова, корреспондент: «Капитальный ремонт низовой части автопешеходного моста, по условиям контракта, должен быть завершен к 1 ноября. Это значит, что водители будут пользоваться такой схемой автодвижения еще как минимум 3,5 месяца»