Выдано более 400 разрешений, в городской бюджет направлено порядка 2 млн рублей. Таковы промежуточные результаты ограничения движения большегрузов в Костроме. Мера позволяет обеспечить сохранность дорог в весенний период, когда дороги наиболее подвержены разрушению. Напомним, для того, чтобы продолжать движение по улицам областного центра, водители транспортных средств массой больше 8 тонн должны заплатить сумму ущерба. Как реагируют шоферы и сколько нарушителей поймали, расскажем прямо сейчас.
Стационарный пункт на перекрестке Галичской и Индустриальной работает практически круглосуточно. Совместно контролировать движение транспорта на этом участке сотрудники ГИБДД и Управления муниципальных инспекции начали с 26 марта. С большинством фур проблем не возникает. Но есть те, кто все еще не оформил разрешение.
Александр Кутышев, водитель: «Газ. То есть я не попадаю всего лишь 700 кг. И все равно приходится, как бы вот. Просто меня инспектор тогда остановил, говорит – приедешь сюда, тут все узнаешь, все реквизиты возьмешь. И вот я приехал, все взял. Сейчас буду говорить с начальством, что, куда, что, почему, как хотят. Или ставить машину, или ездить. Так – то 800 рублей не шибко и дорого, но все равно»
Тех, кто пытается ездить без разрешения, ждут штрафы. До 5 тысяч на граждан и до 30 на юридических лиц. На сегодняшний день в отношении нарушителей составлено уже 43 протокола. Тем, кто не хочет присоединиться к числу штрафников, необходимо оформить разрешение. Для этого собственники транспортных средств должны обратиться в Управление муниципальных инспекций Администрации города, или приехать на стационарный пункт. Здесь нужно будет заполнить заявление, рассчитать с сотрудником необходимую сумму к оплате и собственно заплатить. Сделать это можно через терминалы.
Никита Орлов, специалист управления муниципальных инспекций администрации г. Костромы: «Когда к нам приходит человек, мы берем у него свидетельство или ПТС, где написана максимально разрешенная масса, вычитаем из нее 8 тонн, и все, что получается свыше этих 8 тонн, оттуда и берется данная сумма. Люди сознательные в основном, берут пропуска, но материалы административного характера тоже составляются»
Помимо стационарного, контроль за большегрузами осуществляет и передвижной пост. Его путь проходит по въездам в город и главным улицам. Всего в маршрутной карте - 12 пунктов. Среди них – Солониковская, Зеленая, Ярославская, Рабочий проспект, Кинешемское шоссе и другие. На каждой точке передвижной пункт проводит по несколько часов. Курсировать по Костроме он будет до 24 апреля – именно тогда будет снято временное ограничение.
Алена Морозова, Дмитрий Терпигорев, ТК Русь.