Поликлиника для взрослых, расположенная на улице Профсоюзной, обслуживает в общей сложности около 100 тысяч человек. Здесь открылась "доброжелательная регистратура".
Каждого пациента при входе в поликлинику теперь с улыбкой встречает медрегистратор. Его обязанность — помочь человеку получить талончик на электронную очередь. В зависимости от места жительства, состояния здоровья. Проблемных пациентов — с давлением или температурой— администратор зала лично провожает до врача.
Еще до открытия «доброжелательной регистратуры» все сотрудники прошли специальные курсы.
Ирина Талалова, администратор поликлиники для взрослых № 1:
— Проводили психологические тренинги по обслуживанию, вежливому, корректному отношению с пациентами. Самая главная задача медрегистраторов — встречать пациентов с улыбкой, обслуживать грамотно, без криков, с уважением. А если возникают конфликтные ситуации — их нивелировать любыми способами.
Пациенты — в отличном настроении. По отзывам, обслуживание изумительное. Но "доброжелательная регистратура", говорят пациенты, проблему дефицита врачебных кадров не решает.
Ремонтные работы, покупка новой мебели и оборудования для "доброжелательной регистратуры" обошлись в 2 миллиона рублей. Это собственные средства медучреждения. Если первый опыт окажется удачным, говорят в Департаменте здравоохранения, он будет распространен и на другие поликлиники. Между тем, в «доброжелательной регистратуре» уже готовы идти дальше. И планируют открыть свой колл-центр, где будут принимать вызовы врача на дом и записывать по телефону на прием к терапевту. Чтобы звонки не отвлекали других регистраторов, которые лично общаются с пациентами.