Как выбрать нишу, раскрутить свое дело и завоевать место на рынке – об этом говорили сегодня участники Форума. Он, напомним, проходит в эти дни в областном центре, а одним из его организаторов выступает «Деловая Россия».
Примеры ярких стартапов – из первых уст. Опытом делятся руководители молодых, но уже успешных российских предприятий. Тульской ферме Георгия Афанасьева всего 2 года. Работает по схеме кооператива. Покупатели – их около 200 – заранее оформляют на длительный срок заказ на продукты, как бы кредитуя фермера. Взамен – еженедельно получают свежее мясо и овощи.
Георгий Афанасьев, сити-фермер:
«Я точно знаю, что картофеля столько-то десятков тонн, овощей столько-то, и мы планируем производство таким образом, что у нас ничего не пропадает».
Обеспечить связь с потребителем и активно представлять себя на рынке помогает интернет. Он-лайн сервисы, видеоканалы, соцсети. Актуально и для производства, и для услуг. Именно в сфере услуг почти пустую нишу нашел столичный предприниматель Алексей Локонцев. Рассказывает, рискнул открыть парикмахерскую только для мужчин. Сейчас у него – уже сеть из 33 салонов в регионах, где находится место и новичкам в бизнесе.
Алла Бубнова, предприниматель:
«Мы будем обдумывать те моменты, те советы, которые здесь услышали. Мы тоже думаем о франшизе, то есть когда используется уже налаженная схема с брендом. И это для начинающих бизнесменов реальный шанс построить бизнес».
Дмитрий Аббакумов, председатель Костромского регионального отделения ООО «Деловая Россия»:
«Здесь идет поиск идей, вдохновения, обмен информацией. Она – самое ценное в бизнесе: если ты ей обладаешь, используешь свою компетенцию, то ты можешь превратить эту информацию в прибыль».
Слушатели этого семинара – представители малого и среднего бизнеса. Их число растет: сейчас в нашем регионе таких предприятий 10 тысяч. Воплощать новые идеи и развиваться позволяет поддержка. Государственная – гранты, субсидии. Помощь финансовых организаций – к примеру, только Сбербанк в прошлом году выдал на развитие бизнесу кредитов на 600 миллионов рублей. Банк выступает генеральным партнером и нынешнего экономического форума.
Вадим Лушин, управляющий Костромском отделением №8640 ПАО «Сбербанк»:
« 90% наших клиентов-юрлиц – это малый бизнес. И вообще, малый бизнес – это главный сегмент, где происходит рост экономики и нашего региона, и России в целом. Поэтому для нас это приоритетный сегмент».
О поддержке предпринимателей будут говорить еще и завтра. В последний день работы Костромского экономического форума. Он завершится большой деловой встречей предпринимателей и властей региона.