Здесь отображаются все транспортные средства, что в данный момент находятся на маршрутах. Многие пассажиры уже давно свой график поездок выстраивают при помощи интернет-сервиса. С началом транспортной реформы в Костроме сделать это получается не всегда.
Костромской навигационный центр спутникового мониторинга. Именно отсюда контролируют движение всего общественного транспорта. По нашей просьбе специалисты пытаются отследить маршрут номер 88. По нему больше всего жалоб. Система БАС44 показывает – на линии сейчас только один автобус. Хотя в это время должно быть минимум два. Специалист центра по госномеру находит недостающую единицу транспорта. Она движется по другому маршруту.
Максим Гончар, заместитель директора ООО «Аргус-сервис» по техническим вопросам: «Система Бас44 отображает транспортные средства, только если в текущее время они находятся на своем маршруте, как только они сходят с маршрута, транспортное средство исчезает с карты».
Скорее всего, перевозчик перевел автобус на другой маршрут, где пассажирам это сейчас нужнее. А его заменил машиной меньшей вместимости. Но не проинформировал об этом навигационный центр. Такие ситуации, по данным управления транспорта, нередки как раз на 88-ом маршруте, 15-ом, 83-ем, 44-ом. Здесь еще идут замены подвижного состава в связи с переходом на новую схему движения транспорта. Продолжаем наблюдение. С 14-го маршрута внезапно исчезает один из автобусов. Прямо во время рейса. Система вышла из строя?
Сергей Смирнов, директор ООО «Аргус-сервис»: « В настоящее время перебои со спутниковой группировкой нашей довольно редки, бывает раз, от силы два в год, допустим, когда солнечная активность повышается. Бывают сбои, но они редки и в основном не влияют на работу аппаратуры».
Вместе с представителем управления транспорта пропавший 14-й находим прямо на остановке – автобус идет по расписанию, но у него сломался прибор ГЛОНАСС. Это не редкость, комментируют специалисты. Около трети навигационного оборудования, установленного на костромском транспорте, выработало свой ресурс.
Михаил Майоров, главный инженер МУП «Костромагортранс»: «К сожалению, отказы бывают. Оперативно связываемся с региональным информационно-навигационным центром. Соответственно специалисты организации выезжают на маршруты и устраняют те технические неисправности, которые возникают в процессе работы».
Отключить навигационный прибор могут и сами водители, говорят специалисты, чтобы уйти из-под контроля. Это несложно. Но в последнее время таких фактов становится все меньше. Наказание очень серьезное.
Андрей Елисеев, заместитель начальника управления городского пассажирского транспорта: «За текущий календарный год были расторгнуты договоры по причине неработоспособности ГЛОНАССА с тремя перевозчиками. Количество нарушений, начиная с 1 октября, по ГЛОНАССу у нас сократилось . Деньгами рисковать никому не хочется, поэтому контроль и со стороны перевозчика, и со стороны управления усилен».
Сбоев в работе сайта БАС44 станет меньше через полтора-два месяца. Обещают в управлении транспорта. Именно такой срок дан перевозчикам, чтобы полностью заменить подвижной состав и обновить приборы навигации.